Государственно-частное партнерство: теория и практика

Статья в формате Характерной особенностью современного мирового хозяйственного развития является переход ведущих стран к новому этапу формирования инновационного общества - построению экономики, базирующейся преимущественно на генерации, распространении и использовании знаний. Последние два десятилетия характеризуются ростом влияния науки на социально-экономическое развитие, интенсификацией процессов создания и распространения знаний, а также активизацией инновационной деятельности. Опыт промышленно развитых стран показывает, что устойчивый экономический рост достигается за счёт интенсификации инновационной деятельности, то есть качественного увеличения объёмов новых продуктов и технологий за счёт научных открытий и изобретений, освоения новых секторов рынка, внедрения более эффективных бизнес-процессов, организационных структур и управленческих механизмов. По мере усиления мировой экономической конкуренции правильный ответ на этот вопрос становится важнейшим средством борьбы за экономическое процветание, обеспечивающим, соответственно, и социальную стабильность той или иной страны. Инновационный путь развития экономики является и для России осознанной необходимостью, учитывая поставленную в г. Учитывая современную инновационную направленность экономического развития, нам представляется чрезвычайно актуальным проведение исследований по развитию государственно-частного партнерства в инновационной сфере. Причем, на наш взгляд, более правильным будет вести речь о частно-общественном партнерстве именно такое определение государственно-частного партнерства встречается в зарубежных исследованиях последних лет [1]. Для уточнения понятия ГЧП в научно-технической и инновационной сферах целесообразно, на наш взгляд, использовать ряд признаков, раскрывающих принципиальные стороны такого взаимодействия: С учетом признаков, характеризующих ГЧП, предлагается следующее его определение: ГЧП может оказаться чрезвычайно эффективным в рамках реализации стратегии развития инновационного типа экономики.

Ваш -адрес н.

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата, кафедра экономической теории и государственного управления . В статье рассматриваются основные теоретические понятия государственно-частного партнерства и его сущность. Также рассматриваются формы развития государственно-частного партнёрства в Казахстане.

. Ключевые слова:

Практические аспекты государственно-частного партнерства в развитии кафедры управления и планирования социально-экономических процессов им. реализации партнерских отношений между государством и бизнесом.

В мире произошли коренные изменения в методах, используемых обществом для решения текущих проблем граждан и удовлетворения их растущих потребностей. Частный бизнес и государство все активнее вступают в сотрудничество в поисках эффективных путей решения задач общества. Одной из форм взаимодействия власти и бизнеса, положительно зарекомендовавших себя на практике стало государственно-частное партнерство.

Партнерство государства и частного сектора представляет собой институциональный и организационный альянс между властью и частным бизнесом в целях реализации национальных и международных, масштабных, общественно-значимых проектов в широком спектре сфер деятельности: Оно предполагает, что партнеры договариваются работать в тесном сотрудничестве друг с другом над улучшением качества услуг в интересах населения, а также наличие согласованных договоренностей о разделении выгод и вознаграждения, использовании квалифицированных специалистов, экспертного опыта и финансовых ресурсов большого числа секторов.

Такое партнерство обычно поощряется и поддерживается с помощью экономической политики государственных и муниципальных органов власти. Особенно эффективно взаимодействие государства и бизнеса при реализации крупных инвестиционных проектов в инновационной сфере. Распространенными организационно-правовыми формами государственных организаций, участвующих в партнерстве с частными структурами являются: Участниками государственно-частного партнерства со стороны частного сектора экономики могут выступать граждане и юридические лица, представленные как коммерческими, так и некоммерческими организациями, учредителем которых не является государство.

Каждая из форм наполнена конкретными механизмами и инструментами, являющимися содержательной частью правовых, финансовых, налоговых, таможенных, экономических, организационных, управленческих и иных отношений. Анализ зарубежной практики государственно-частного партнерства показал, что в различных странах применяются разнообразные институциональные формы и виды партнерских отношений государства и частного сектора в инвестиционной сфере экономики.

Институт муниципального управления Дорожная карта для реализации государственно-частного партнерства опыт Санкт-Петербурга. Законодательной базой на федеральном уровне по развитию ГЧП являются: Гоосен В статье изучаются формы взаимодействия региональной власти и бизнеса для реализации проектов государственно-частного партнерства в Кузбассе.

Государственной Думой был принят Федеральный закон от

Издательство: Издательство"Экономика" (Москва) . института партнерства государства и бизнеса в современной экономике Главной областью . Мочалъников В. Стратегические аспекты государственно- частного партнерства.

, . . - . Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время совершенствование организационного механизма обоснования и принятия инвестиционных решений посредством государственно-частного партнерства ГЧП , предполагающего финансирование с привлечением частных инвестиций, программ и инвестиционных проектов в социальной сфере, имеет важное государственное и стратегическое значение. Целью статьи является обоснование необходимости развития эффективных институтов взаимодействия государства и бизнеса, являющегося одним из важнейших условий формирования эффективной социальной инфраструктуры.

В ходе исследования автор использовал такие методы, как сравнительный анализ, а также системный подход к исследованию вопросов реализации партнерских отношений между государством и бизнесом. Автором на основе сопоставления зарубежного и отечественного опыта реализации механизма ГЧП разработаны предложения законодательного характера, обеспечивающие формирование ориентиров для государственных органов и частных инвесторов, которые впоследствии создадут благоприятные условия для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры рынка социальных услуг.

Обзор статьи В условиях мирового финансового кризиса все труднее принимать решения о совместных, долгосрочных инвестициях, даже если они жизненно необходимы. Несмотря на значительное число публикаций по теме государственно-частного партнерства ГЧП , в них пока недостаточно полно освещены перспективы и риски применения различных форм ГЧП, особенно для условий современной России. Безусловно, в рамках государственно-частного партнерства используются все преимущества частного капитала при одновременном сохранении ведущей роли государственных органов власти.

МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЁРСТВА

Недостатки нивелируются за счет: Для реализации ГЧП проектов необходимо: Федеральное законодательство в сфере государственно-частного партнерства состоит из общих и специальных нормативно-правовых актов. Первые представлены широким кругом нормативно-правовых актов в различных областях, в том числе бюджетное законодательство, нормы гражданского, земельного, налогового права, иные акты, регулирующие имущественные, в том числе договорные отношения и государственные закупки.

В специальном законодательстве о ГЧП сделан акцент на роли органов публичной власти в системе ГЧП, а также снимаются ограничения, накладываемые общим законодательством.

Государственно-частное партнерство: проблемы, проекты и риски теоретических и практических аспектов государственно-частного партнерство (ГЧП), приводятся Это - власть (государство), общество и бизнес (экономика).

, - - . Это поможет государственным гарантиям для государственно-частного партнерства избежать наложения бюджетных расходов, эквивалентных одному или нескольким пунктам ВВП, как это произошло в Колумбии, Индонезии и Португалии. - , , , . ; Вашингтон должен организовать государственно-частный консорциум, состоящий из мужчин и женщин из правительства, а также из академической среды. - . Она может это сделать, используя свои огромные и богатые государственно-частные монополии для того, чтобы контролировать ключевые отрасли промышленности и экономические учреждения бывших советских республик, тем самым закладывая основу для политического господства.

- , .

Теоретические основы государственно-частного партнерства

В статье рассмотрены факторы влияния на расширение масштабов и форм взаимодействия государства и бизнеса. Определены условия развития государственно-частного партнерства в современных условиях. Дана сущностная характеристика специфических особенностей государственно-частного партнерства. . - . Во-первых, государственно-частное партнерство как механизм смешанной экономики позволяет развивать отношения бизнеса и государства.

Государственно-частное партнерство (далее – ГЧП) является одним из ГЧП, однако, аспекты этого явления нельзя рассматривать вне контекста и бизнеса стало площадкой для укоренения коррупции в экономической.

Ломоносова Генезис концепции государственно-частного партнерства В статье рассматриваются исторические формы государственно-частного партнерства. Сегодня наблюдается тенденция усиления такого партнерства, ведь оно является одним из важнейших условий роста экономики страны и развития ее социальных институтов. Однако сложно представить эффективное развитие механизмов сотрудничества властных структур и частного сектора без исследования концептуальных основ, а также генезиса подобных взаимоотношений Ключевые слова: Государственно-частное партнерство далее — ГЧП является одним из ключевых институтов в современной экономике, а также важным фактором устойчивого социально-экономического роста страны, обеспечения инновационного вектора развития, повышения инвестиционной привлекательности целых отраслей народного хозяйства.

В последние годы наблюдается повышенный интерес к проблематике ГЧП, однако, аспекты этого явления нельзя рассматривать вне контекста исторического развития экономики в исследуемом направлении. Целью данной статьи является раскрытие экономической сущности и механизмов, а также исторической и философской проблематики ГЧП. На начальных этапах развития теории ГЧП научные школы и направления исследовали лишь целесообразность и степень вмешательства государства в предпринимательскую сферу.

Так, лишь в прошлом столетии началось активное исследование концепции именно сотрудничества государственных и частных структур, и произошло это во многом благодаря буржуазно-реформистской теории смешанной экономики. Сегодня проблема развития инфраструктуры является во многом краеугольной для общества. В России отмечается высокая степень изношенности производственной, транспортной и социальной инфраструктуры и поэтому имеется огромный потенциал к развитию механизмов ГЧП, учитывая огромную территорию и объем внутреннего рынка.

Бюджетные инвестиции призваны стимулировать рост частных капиталовложений в формирование современной инфраструктуры. Однако, в условиях текущей дефицитности государственного бюджета, а также вследствие внешних ограничений, одним из важнейших резервов оптимизации структуры расходов бюджета является как раз развитие механизмов ГЧП, позволяющих привлечь инвестиции и компетенции частного сектора для решения общественно значимых задач развития инфраструктуры [1].

Преимущества ГЧП подтверждаются практикой его использования в зарубежных странах:

Развитие государственно-частного партнерства: проблемы и перспективы

Печать В настоящее время в Российской Федерации осуществляются кардинальные изменения в системе взаимоотношений государственного и частного секторов экономики. За годы рыночных реформ в экономике страны существенно сократился государственный сектор, а функции управления важнейшими объектами жизнеобеспечения постепенно передаются частному бизнесу. В этих условиях крайне актуальной проблемой для органов публичной власти является переход к стратегическому партнерству с частным сектором, формирование такого экономического порядка и системы взаимоотношений, которые обеспечивали бы и гарантировали будущее страны.

Работа выполнена на кафедре «Мировая экономика и международные государственно-частного партнерства (ГЧП) в различных странах рассматривались в . Государство и бизнес: институциональные аспекты.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности Количество траниц: Выводы к Главе 2 Государственно-частное партнерство — синхронизационный механизм инновационного развития национальной экономики, форма привлечения отечественных и иностранных инвестиций: Выводы к Главе 3 Реализация идей государственно-частного партнерства в инновационных проектах: Современное состояние мировой экономики характеризуется динамичностью, неопределенностью, высоким уровнем конкуренции и технологичности.

В этих условиях особое значение приобретают гибкость, адаптивность и креативность субъектов экономики, за-ряженность на разработку и внедрение инноваций. Финансово-экономический кризис, начавшийся в России осенью го г. Успешное посткризисное развитие российской экономики невозможно без объявленной в качестве стратегической цели модернизации в рамках кардинальной трансформации внутренней экономической структуры и процесса, охватившего все сферы жизнедеятельности общества.

Предполагается, что в ходе модернизации экономической, технико-технологической, научно-образовательной, политической, институциональной, социальной страна избавится от преимущественно сырьевой направленности национальной экономики, устранит явно недостаточную инновационность своих производственно-технологических, организационно-управленческих и социальных технологий, преодолеет недопустимо низкую энергоэффективность производства и т.

Таким образом, отечественная экономика нацелена на масштабные инновационные преобразования1.